бюро
Мы разрабатываем мастер-планы городов, проектируем городские пространства и объекты, создаём понятные дизайн-системы городов с учётом их стратегии маркетинга, потребностей жителей и запросов целевых групп потребителей.
Проектируем:
Мастер-планы городов
Переосмысляем пространственное развитие городов и территорий с учётом влияния политических, экономических, социальных и технологических факторов.

Дизайн-системы городов
Помогаем городам говорить на одном визуальном языке с горожанами, инвесторами и туристами.

Городские пространства и объекты
Проектируем городскую среду, комфортную для людей и бизнеса. Помогаем городам эффективно управлять общественными пространствами и туристскими аттракциями.

Разработаем мастер-план вашего города с учётом новых экономических реалий и условий неопределённого будущего
Большинство городов создавались и развивались в совершенно иных экономических реалиях. Мы помогаем городам найти новое предназначение и передать его в пространственных решениях и территориальных продуктах.
Мастер-план позволяет городу быть гибким в вопросах комплексного развития территорий. В отличие от генплана, мастер-план имеет более свободный формат и декларативный характер. Он создаётся в кооперации с горожанами и бизнесом, позволяет учитывать потребности всех, кто живёт и работает в городе. Благодаря этому жители становятся соавторами стратегии развития своего города, а не просто потребителями.
Александр Красавцев
управляющий партнёр института Полис
Из чего состоит мастер-план города?
С подробным содержанием мастер-плана вы можете ознакомиться на странице технического задания на мастер-планирование города здесь.

Этапы разработки мастер-плана города:
1
Выявление трендов, влияющих на развитие города
Определение ключевых для города трендов, формирующих будущее города в контексте региона и страны. Долгосрочные цели лягут в основу дальнейшей стратегии развития территории
2
Расчет Валового регионального продукта (ВРП) и Валового городского продукта (ВГП)
Определение приоритетных для города отраслей экономики, наиболее эффективно формирующих добавленную стоимость, создающих наибольшее количество востребованных рабочих мест, являющихся основными источниками поступления налогов и иных поступлений в бюджет города и региона.
3
Кластерный анализ
Построение модели кластерного развития отраслей экономики города с выделением приоритетных и смежных отраслей, определение технологических и производственных связей различных отраслей экономики и отдельных производств, определение новых товаров и услуг в ключевых и смежных отраслях экономики
4
Определение условий развития существующих и перспективных отраслей экономики
Выявление качественных и количественных характеристик имеющейся в городе инфраструктуры и сервисов (коммерческих, социальных, досуговых и др.), которые необходимо обеспечить для развития приоритетных отраслей экономики.
5
Разработка мероприятий развития приоритетных отраслей экономики
Программа стратегического развития приоритетных отраслей экономики города, содержащая конкретные решения, измеримые результаты и план реализации мероприятий.
6
Стратегический
мастер-план
На основе комплексного анализа формируется стратегический план развития города, содержащий в себе:
  • общественный план развития территорий;
  • инфраструктурно-сервисную модель и мастер-план развития города.


Хотите заказать мастер-план города,
но не знаете как сформулировать
техническое задание на его разработку?
Мы специально разработали для вас шаблон технического
задания на разработку стратегического мастер-плана города.
Открыть шаблон технического
задания в новом окне:

наш подход
Инфраструктурно-сервисное моделирование
При разработке мастер-планов территорий мы применяем уникальную в России технологию инфраструктурно-сервисного моделирования.

Суть подхода заключается в понимании и правильной интерпретации потребности людей и бизнеса в сервисной инфраструктуре на основе прогнозирования развития города в отдалённом будущем.

При разработке мастер-плана мы всегда ищем баланс между запросами в удовлетворении потребностей граждан, текущим бюджетным финансированием и реальным кадровым потенциалом города.

Инфраструктура, физические объекты и городские пространства для нас являются инструментами достижения стратегической цели, а не самой целью. Например, городам не всегда следует строить новые детские сады и школы в соответствии с количеством жителей в том или ином районе. Их задачи могут решать другие городские сервисы, частный бизнес и некоммерческие организации. Именно для них следует развивать сервисную инфраструктуру города, а не просто выполнять требования устаревших градостроительных стандартов.

кейс
Новые перспективы для «Столицы БАМа»
Ознакомьтесь с кейсом разработки мастер-плана в соответствии с принципами инфраструктурно-сервисного планирования. Подготовка мастер-плана города Тында Амурской области осуществлялась под управлением компании «Центр Лаб» в консорциуме с партнёрами «Урбан Альянса».
Открыть сайт мастер-плана Тынды 2030 в новом окне:
Преимущества
Инфраструкторно-сервисная модель
Мы используем инновационный подход при разработке мастер-плана. В его основе проектирование городской инфраструктуры под конкретные запросы горожан и бизнеса.

Наш подход учитывает не только градостроительные нормативы и стандарты, но и реальные экономические, социальные и технологические потребности людей в соответствии с целями стратегического развития города и трендами в современной урбанистике.

Возможности
партнёров
«Урбан Альянса»
В современных условиях практически невозможно разработать стратегический мастер-план без вовлечения широкого пула партнёров с разными компетенциями и опытом.

Как участник и оператор «Урбан Альянса» наше бюро способно привлечь к разработке мастер-плана вашего города профессионалов в сферах стратегического и маркетингового планирования городов, транспортного проектирования, экоинжиниринга, создания мобильной городской инфраструктуры, исследований городской среды и потребительского опыта, диджитал-маркетинга и др. Участники «Урбан Альянса» — это лидеры рынка, обладающие глубиной экспертизы и практическим опытом работы с городами.

Взаимодействие с институтами развития
При разработке стратегического мастер-плана города мы активно сотрудничаем с институтами развития и другими организациями, заинтересованными в развитии городов.

Наша роль заключается не только в представлении стратегии развития города значимому окружению, но и в содействии в поиске потенциальных инвесторов в городскую инфраструктуру, объекты и сервисы.
Интересно?
Хотите разработать мастер-план для своего города? Заполните короткий бриф и мы свяжемся с вами, чтобы обсудить все детали
Разработаем интуитивно понятную дизайн-систему
вашего города за 90 дней
Для любых городов, аттракций,
пространств и локаций.
Понятная для туристов
Удобная для горожан
Проста в реализации
Ориентирована на разные группы людей
Открыта для бизнеса
Легко масштабируемая
Из чего состоит дизайн-система города?
В бюро Полис мы проанализировали сотни проектов по разработке дизайн-кодов для российских городов, и пришли к выводу, что большая часть этих документов создавалась в отрыве от единой стратегии визуальной коммуникации территории. Как следствие, во многих городах дизайн существует как отдельная сущность, а не как системный инструмент территориального развития и маркетинга города.
Роман Золин
партнёр института Полис, руководитель лаборатории впечатлений TouchpointLAB
Преимущества
Интуитивная функциональность
Дизайн-система интуитивно понятна как для горожан, так и для людей, которые оказались в городе впервые. При её проектировании мы учитываем потребности людей с ограниченными возможностями, а также особенности восприятия людьми, которые не говорят
на русском или национальном языке.

Гибкость при масштабировании
Мы используем подход «Бери и делай».
Это означает, что все элементы дизайн-системы
легко масштабируются по размерам, форматам
и свойствам. Готовые решения, шаблоны, базовые объекты и понятные инструкции по их использованию
можно в любой момент скачать с сайта города.

Кастомизация под сервисы города
Одна из важнейших задач помочь местному
бизнесу использовать городской дизайн
с пользой в коммуникации с потребителями.
Дизайн-система учитывает как существующую инфраструктурно-сервисную модель города,
так и способна трансформировать её с учётом
создания новых бизнесов, городских сервисов
и территориальных продуктов.

Вовлечение жителей
в процесс разработок
Мы активно привлекаем горожан и городские сообщества в проектирование дизайн-системы
в соответствии со стандартом вовлечения граждан
в вопросы развития городской среды Министерства строительства и жилищно–коммунального
хозяйства РФ. Более того, наша команда является соавтором данного стандарта. Это позволяет использовать разработки для участия в конкурсах Минстроя России на получение федерального финансирования на благоустройство и развитие городской инфраструктуры.
Этапы проектирования дизайн-системы
1
Исследование города
  1. Изучаем город и проводим аудит всех точек контакта города с целевыми аудиториями;
  2. Проводим стратегические сессии и глубинные интервью с жителями, городскими сообществами и бизнесом;
  3. Ищем уникальные идеи, опираясь на местные традиции и уклады.
2
Проектирование
дизайн-системы
  1. Разрабатываем все элементы дизайн-системы;
  2. Описываем сценарии использования;
  3. Составляем инструкции, страндарты и руководства;
  4. Разрабатываем дизайн-код города, в т.ч. цифровой;
  5. Составляем рекомендации для управляющей команды;
  6. Тестируем прототипы компонентов системы.
3
Презентация
дизайн-системы
  1. Согласовываем элементы дизайн-системы с разными группами пользователей;
  2. Вносим правки и коррективы;
  3. Составляем презентации для разных аудиторий;
  4. Верифицируем систему с бизнесом и жителями;
  5. Презентуем дизайн-систему перед всеми, кто будет её использовать.
4
Публичный
запуск системы
  1. Создаём публичный портал дизайн-системы города;
  2. Консультируем и сопровождаем процесс внедрения дизайн-системы на разных этапах;
  3. Обучаем тому, как лучше использовать систему;
  4. Осуществляем мониторинг качества внедрения согласно принятым стандартам;
Часто задаваемые вопросы
  • Вопрос:
    Дизайн-система города и дизайн-код — это одно и тоже?
    Ответ:
    И да, и нет. Точнее, дизайн-код — это только часть дизайн-системы, связанная городской средой. Сама дизайн-система охватывает разные направления городского дизайна. Например, в неё могут включаться элементы дизайна, используемые в цифровом пространстве, в маркетинге города или при создании территориальных продуктов.
  • Вопрос:
    Если у города разработан бренд, его атрибуты
    учитываются при разработке дизайн-системы?
    Ответ:
    Да, атрибуты бренда города обязательно включаются в дизайн-систему
    и дополняются кастомизированными элементами.
  • Вопрос:
    Можно ли вместе с дизайн-системой разработать бренд города?
    Ответ:
    Да. Разработать бренд для вашего города могут наши специалисты
    в партнёрстве с профессиональными командами Урбан Альянса.
    При этом, следует учитывать, что стоимость работ по разработке бренда рассчитывается отдельно, а сроки проектирования дизайн-системы могут
    увеличиться.
  • Вопрос:
    Мы разработали и внедрили дизайн-код города.
    Нужна ли нам тогда дизайн-система?
    Ответ:
    Решать вам. Но дизайн-код лишь часть интерфейса впечатлений города.
    Поэтому мы всегда предлагаем нашим клиентам включать дизайн-код в единую систему визуальных коммуникаций, направленную на разные уровни и цели.
    При этом, все принятые разработки учитываются при создании дизайн-системы.
Чем мы можем помочь ещё?
Можем сделать дизайн-систему более эффективной, а именно:
Разработаем стратегию маркетинга города
Что получите?
  • результаты маркетинговых исследований;
  • чёткое позиционирование города на целевых рынках;
  • продуктовую стратегию города;
  • стратегию продвижения города;
  • сервисную стратегию города;
  • рекомендации по внедрению и сопровождение.

Разработаем платформу
и атрибуты бренда города
Что входит?
  • платформа бренда и его архитектура (основной бренд, суббренды, краткосрочные бренды-хиты; и др.);
  • атрибуты индивидуальности бренда (символы, логотип, шрифты, цветовая палитра, паттерны и изображения);
  • руководство по использованию бренда (Brand Book);
  • библиотеку готовых средств выражения бренда (навигация, городской сигнаж, рекламные форматы)

Спроектируем для города интерфейс впечатлений
Что входит?
  • результаты аудита впечатлений в точках контакта;
  • матрицу точек контакта города (онлайн, диджитал, физических, фиджитал);
  • карты потребительских маршрутов;
  • стратегию управления впечатлениями о городе;
  • интерфейс впечатлений (оптимальный микс точек контакта с городом);
  • сценарии взаимодействия с целевыми аудиториями;
  • сервисные карты взаимодействия;
  • обучение акторов впечатлений;
  • постановка «сервисного спектакля» в точках контакта.
Интересно?
Давайте вместе разработаем дизайн-систему для вашего города!
Проектируем городские пространства и объекты
Как конструкторское бюро мы проектируем городскую среду, комфортную для людей и бизнеса. Через архитектурные решения мы помогаем городам эффективно управлять общественными пространствами, объектами недвижимости и туристскими аттракциями.
Основы
Что делаем?
Проектируем городские объекты сервисной инфраструктуры и общественные пространства на основе технических заданий, которые формулируем вместе с жителями и бизнесом. Каждый наш проект — это сплав интересов разных групп пользователей, удовлетворяющий их потребности в действительно комфортном проживании в городе.

Что умеем
делать хорошо?
Понимать реальные запросы людей.

Трансформировать эти запросы в пространственные решения, которые выполняют задачи разных групп пользователей.

Проектировать простые для понимания и использования решения, которые нравятся людям.

Вовлекать жителей и бизнес на разных этапах проектирования. Более того, мы сами участвовали в разработке Стандарта вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды, который утвердило Министерство строительства и жилищно–коммунального хозяйства Российской Федерации*.
*Приказ Минстроя России №913/пр от 30.12.2020 «Об утверждении методических рекомендаций по вовлечению граждан, их объединений и иных лиц в решение вопросов развития городской среды».
Что такое Стандарт вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды?
Цель документа — облегчить процесс сбора мнений и отзывов и побуждать граждан участвовать в отборе проектов. Он описывает более 20 форматов работы с жителями по четырём уровням вовлечения — это могут быть фокус-группы и глубинные интервью, лекции и экскурсии, воркшопы, инициативное бюджетирование, государственно-частное партнёрство, другие варианты. Важно, что почти все форматы доступны онлайн, что значительно упростило сбор мнений.

Для кого? Участники вовлечения граждан в решение вопросов развития городской среды — физические и юридические лица, заинтересованные в развитии общественного пространства: жители, бюджетные организации, предпринимательское и бизнес-сообщества, экспертное сообщество, органы власти. Участие граждан необходимо для того, чтобы создавать действительно востребованные пространства. Обсуждения помогают учитывать при проектировании требования и пожелания тех жителей, которые пользуются территорией. Также горожане начинают внимательнее и аккуратнее относиться к объектам, в которые они вложили свое время, а иногда и финансовые средства.

В соответствии со Стандартом рекомендуется обеспечивать вовлечение граждан как при работе с общественными пространствами общегородского значения (городские набережные, центральные парки, городские ООПТ, центральные площади, улицы, бульвары и иные территории), так и при разработке и реализации проектов общественных пространств в жилых зонах (локальные скверы, дворовые территории, межквартальные территории и т. д.).
Главной целью вовлечения граждан в развитие городской среды является обеспечение устойчивого социального и экономического развития городской среды, формирование сообщества заинтересованных в развитии территории лиц, повышение качества архитектурных и планировочных решений, увеличение востребованности городских пространств и качества разрабатываемых проектов.

Стандарт рассматривает вовлечение граждан в проекты развития городской среды, которое:

  • способствует созданию и развитию в городе сообществ, вовлечённых в развитие города;
  • организуется административными структурами, предприятиями города или гражданами, в том числе их объединениями;
  • предполагает участие заинтересованных сторон на всех этапах жизненного цикла проекта: согласование целей и функций, разработка и согласование концепции, реализация проекта;
  • осуществляется в виде организованного и стратегического процесса, направленного на достижение конкретных целей;
  • способствует формированию ответственного отношения всех участников к разрабатываемым и реализуемым в городе проектам;
  • даёт всем участникам определенный уровень влияния на конечное решение.
    Фильм «Поле» про нас с вами, про то, как иногда кажется легко поставить шлагбаум, облагородить палисадник, установить детскую площадку или просто решить, что делать со старым деревом у подъезда, а на деле жителям приходится жарко спорить в поисках компромисса и варианта, который устроил бы всех. Автор сценария и режиссёр Александр Семин.

    Авторский коллектив разработчиков
    стандарта от нашей команды:*
    • Татьяна
      Журавлёва
    • Александр
      Красавцев
    • Илья
      Токарев
    • Руслан
      Гайфуллин
    • Ирина
      Ганжа
    • Дмитрий
      Иванов
    • Яна
      Глотова
    • Андрей
      Кондратьев
    * Часть команды на момент реализации проекта являлась сотрудниками Центра городских компетенций и Центра качества жизни Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

    Авторский коллектив разработчиков стандарта от Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства РФ:
    Егоров Максим Борисович
    Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
    Гилёв Михаил
    Сергеевич

    Директор департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
    Талалайкина Юлия Викторовна
    Заместитель директора департамента стратегических проектов Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
    Данилов Павел Владимирович
    Руководитель проектной дирекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
    Сурманидзе Джемал Эльдарович
    Заместитель руководителя проектной дирекции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ
    Преимущества
    Передовые методы вовлечения в проект заинтересованных
    сторон
    За нескольких лет работы мы сформировали собственную методологию соучаствующего проектирования, которая позволяет эффективно решать конфликты интересов разных групп, заинтересованных в развитии территорий. Каким бы сложным не казался проект, мы сможем найти общий язык со всеми.

    Возможности
    партнёров
    «Урбан Альянса»
    Мы готовы помочь в достижении любых целей в преобразовании вашего города. Как участник и оператор «Урбан Альянса» наше бюро способно привлечь к проектированию профессионалов экстра-класса в сферах стратегического планирования городов, транспортного проектирования, экологического инжиниринга, создания мобильной городской инфраструктуры, исследований городской среды и потребительского опыта, диджитал-маркетинга и др. Участники «Урбан Альянса» — это лидеры рынка, обладающие глубиной экспертизы и практическим опытом работы с городами.

    Уникальный подход
    к проектированию
    Мы уверены, что главными заказчиками изменений городской среды являются люди, которые живут и работают в городе. Поэтому их задачи для нас всегда в приоритете. От других архитектурных бюро мы отличаемся тем, что на разных этапах проектирования формируем общественные задания для каждой стадии будущих работ по благоустройству. Жители и бизнес не только выступают в роли заказчиков, но и участвуют в мониторинге процесса преобразований, а также в оценке их результатов.

    Ниже мы приводим пример того, как мы используем данный подход на практике:
    наш подход
    Парк железнодорожников
    Вовлечение граждан в подготовку общественного технического задания на благоустройство парка
    в г. Свободном Амурской области.
    Описание проекта
    Парк железнодорожников когда-то был одной из визитных карточек города Свободный и любимым местом отдыха горожан. Но к 2021 году парк пришёл в полное запустение. От прежних объектов остались одни остовы, парковое пространство заросло деревьями и кустарником.

    Цель проекта заключалась в том, чтобы вместе с жителями города осмыслить историю парка, понять его ценности, разработать план возрождения территории, и сформулировать задание для архитекторов и строителей, по которому парк будет построен заново. В своей работе с территорией мы применили уникальный для России подход формирования общественного технического задания на преобразование парка.


    организаторы проекта

    Команда проекта*
    • Анастасия
      Клопова
      Проект-менеджер АНО «ЦРТ»
    • Александр
      Красавцев
      руководитель проекта
    • Илья
      Токарев
      модератор
    • Роман
      Золин
      модератор
    • Руслан
      Гайфулин
      аналитик проекта
    • Алиса
      Баранникова
      архитектор проекта
    • Вероника
      Смей
      координатор
    • Иван
      Панфилов
      IT-сопровождение
    * Часть команды на момент реализации проекта являлась сотрудниками Центра городских компетенций и Центра качества жизни Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ).

    Процесс:

    • провели камеральную работу с градостроительным потенциалом и историей места;
    • организовали масштабную онлайн-кампанию по сбору предложений;
    • вместе с жителями провели экспертную meet-up прогулку по парку для фиксации проблемных зон и поиска инсайтов для будущих изменений;
    • провели три открытые выездные проектные сессии по выработке решений по функциональному наполнению парка с участием жителей города.
    Результат:

    • купировали беспокойство местных жителей о неправильном использовании парка;
    • учли мнения разных заинтересованных групп относительно наполнения парка инфраструктурой и целей использования;
    • вместе с жителями сформировали Общественное задание на проектирование парка «Железнодорожный»;
    • организовали информирование представителей органов власти, активистов и предпринимателей о целях и содержании Общественного задания.
    Вторая выездная проектная сессия по выработке решений по функциональному наполнению парка «Железнодорожный». г. Свободный, Амурская область, 2021.
    Результат
    Проект реконструкции парка «Железнодорожный» в Свободном в 2021 году стал призёром Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах. В парке оборудуют памп-трек, спортплощадки и детские зоны, велодорожки и верёвочный парк. На благоустройство парка «Железнодорожный» выделено около 225 миллионов рублей

    Чем мы можем помочь?
    Разработаем проект благоустройства
    Мы проектируем городскую среду (стадии Э, П на благоустройство), включая архитектурные решения некапитальных объектов. Наши проекты неоднократно становились победителями Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах.

    Проведём все необходимые исследования
    Мы всегда начинаем проектирование с глубокого анализа территории, проблем и задач пользователей, а также факторов, способных повлиять на использование пространства в будущем. Исследования могут не ограничиваться только изучением целевой территории. Довольно часто, чтобы чётко понять функцию места, необходимо оценить ситуацию в городе в целом или учесть современные тренды и тенденции.
    Узнайте больше о наших
    методах исследований:

    Организуем вовлечение жителей и других заинтересованных
    сторон в процессы благоустройства
    Как правило, даже небольшие по масштабу проекты могут вызывать горячие споры относительно того, какой должна стать благоустраиваемая территория. Чтобы разрешить все возможные конфликты интересов мы вовлекаем заинтересованные стороны в обсуждение проекта на самых ранних стадиях проектирования, и взаимодействуем с ними до момента введения объектов в эксплуатацию.
    Часто задаваемые вопросы
    • Вопрос:
      Можно у вас заказать проект здания?
      Ответ:
      Как конструкторское бюро мы проектируем городскую среду (стадии Э, П на благоустройство), включая архитектурные решения некапитальных объектов.
      Разработка стадий П и Р на капитальное строительство не является нашей специализацией, но данные компетенции имеются у партнёров Урбан Альянса.
    • Вопрос:
      Как долго разрабатывается проект благоустройства?
      Ответ:
      Полный проект состоит из концепции благоустройства, которую мы внимательно прорабатываем от 3 до 6 месяцев, и проектной документации, с которой инженеры и архитекторы работают от 4 месяцев. Конкретные сроки зависят от доступных исходных данных, объёмов и территории проектирования.
    • Вопрос:
      Проект благоустройства и заявка на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях это одно и то же?
      Ответ:
      Нет. При общей схожести задач различия кроются в комплектах документов на выходе. Так, подготовка заявки подчиняется формальным требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 07.03.2018 №237 и протоколом заседания Федеральной комиссии от 29.10.2021 года, а проект благоустройства требует подготовки разделов в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. Вместе с тем, часть разрабатываемых документов универсальна и может быть использована в обоих случаях.
    • Вопрос:
      А вы готовите заявки на Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях?
      Ответ:
      Да, но работаем мы с ограниченным числом проектов для каждого конкурса, так как для нас важен результат, а не сам заказ на проектирование. Например, все подготовленные нами заявки в разные годы стали победителями конкурса Минстроя России и получили федеральное финансирование. Заполните короткий бриф внизу этой страницы, чтобы мы могли обсудить ваш проект детально.
    Интересно?
    Давайте вместе благоустраивать ваш город!
    Привет! Расскажите коротко о Вашей задаче:
    Нажимая кнопку «Отправить», я соглашаюсь с
    «Правилами обработки персональных данных»