Культурологические пробы — эффективный метод узнать о различиях в восприятии ваших идей и предлагаемых решений разными группами пользователей. Поверьте, не только жители Москвы и Санкт-Петербурга по-разному называют поребрики и бордюры, подъезды и парадные. Местные традиции, привычки и шаблоны поведения жителей могут существенно повлиять на то, что вы хотите предложить.
Карты эмпатии — этот метод помогает лучше понять реальные боли и потребности целевой аудитории. Лаборатория «Urban 360°» всегда начинается с изучения потребителей, их задач, потребностей и выгод, которые они хотят получить от использования территории или продукта.
Персонаж (Persona) — это то, что является неотъемлемым условием для составления карт эмпатии. На основе множественных наблюдений за реальными потребителями или просто людьми, мы создаём совокупный образ целевого пользователя, который используем при проектировании впечатлений, услуг и сервисных сценариев.
Глубинные интервью — неизменная классика среди инструментов для понимания потребностей целевых аудиторий. На их основе мы строим не только карты эмпатии, но и картируем путь потребителей, а также основные сервисные процессы.
Контекстные интервью — это короткие интервью в контексте потребления. Чаще всего мы используем их в формате exit-pools, когда опрашиваем и тех, кто предоставлял услугу, и тех, кто её только что получил.
AESEO — мы используем этот метод для наблюдения за средой и за тем, как люди используют среду для решения своих задач. Метод простой (несмотря на название), но эффективный.
Картирование пути потребителя (Customer Journey Mapping) — теперь это очень модный инструмент понимания действий потребителя в точках контакта с территорией или продуктом. Но мы помним времена, когда этот метод использовали только единицы, среди которых были и мы.
Ко-дизайн сессии — крутой инструмент вовлечения реальных или потенциальных потребителей в совместное проектирование сервисов и идей использования территории/продукта. Нет ничего гениальнее — спросить людей, что они сами считают важным и будут использовать.
Телесный штурм (Bodystorming) — это тоже самое, что и популярный мозговой штурм, но только телами. Мы используем его тогда, когда надо исследовать пространство или сервисы на уровне «толкания локтями». Так мы определяем оптимальные расстояния между объектами или людьми, рационально-построенные маршруты (самими потребителями), неудобства в использовании и так далее.
Картирование сервисных сценариев (Service Blueprinting) — на наш взгляд самый важный инструмент, финализирующий всю работу в рамках лаборатории. Мы его используем для того, чтобы визуально определить, какие процессы надо создать или улучшить на пути потребителя, что должен делать персонал, видимый для пользователя, и сотрудники, которых он не видит.
Скрайбинг — иногда рисовать за теми, кто предлагает какие-то идеи гораздо эффективнее, чем записывать. Скрайбинг — это не только модно, но и наглядно.
Job To Be Done (JTBD) — крутой инструмент, который исследует, какую «работу» ваши продукты или услуги действительно должны выполнить для потребителя. Например, может оказаться, что скамейка в парке вовсе не для того, чтобы на ней просто сидеть или отдыхать.
Картирование систем. Как вы поняли, мы любим всё картировать. Системы, связанные с территорией или продуктом, в том числе. Поверьте, даже небольшая улочка в городе — это огромная экосистема.
Постановка сервисного спектакля — этот инструмент мы считаем кульминацией всех работ в лаборатории. Мы используем инновационный метод, который отработали в течение нескольких лет практики. Мы поможем превратить ваши сервисные локации в сцены, продукты в героев, персонал в актёров, а потребителей — в зрителей уникального потребительского шоу.